Скорость в хоккее

Быстрота движений зависит в большой степени и от энергетических возможностей организма: содержания АТФ в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза (восстановления). Наибольшее практическое значение для хоккеистов имеет скорость целостных двигательных актов (бег на коньках, ведение, передача и бросок шайбы и т. д.), а не элементарные формы проявления быстроты.
Скорость в целостном сложнокоординационном движении зависит не только от уровня быстроты, но и от других факторов. Например, в беге скорость передвижения зависит от длины шага, которая, в свою очередь, определяется длиной ног, силой отталкивания и выносливостью и т. д.
Исследования многих авторов показали, что латентное время реакции снижается непрерывно до 17, а в отдельных случаях до 20 лет и происходит неравномерно. Наибольшие темпы прироста приходятся на возраст с 7 до 12 лет.
Частота (темп) движений в единицу времени больше всего возрастает от 7 до 9 и в 12—13 лет, а после 15—16 лет происходит полная остановка темпов прироста частоты движений.
В период первоначального обучения (8—10 лет), когда юные хоккеисты еще не в совершенстве овладели техникой катания на коньках, специальным развитием быстроты на льду заниматься не следует
В возрасте 11 —12 лет объем ледовой подготовки увеличивается, однако значительная доля нагрузки пока приходится на упражнения, выполняемые на земле и в зале
 Все виды реакций генетически обусловлены, определенным образом взаимосвязаны и довольно трудно поддаются развитию. Это обязывает более внимательно подходить к отбору детей для занятия хоккеем, где наряду с оценкой других качеств нужно определять и способность детей к быстроте проявления двигательных реакций при помощи соответствующих тестов
Быстрота выполнения технических приемов (ведение, обводка, броски, удары и передачи шайбы) определяется быстротой тактического мышления; быстротой одиночного движения и быстротой двигательной реакции (антиципации и на движущийся объект); взрывной силой мышц плечевого пояса и особенно кистей рук; техникой движения.
Техника движения должна соответствовать уровню скоростного потенциала хоккеиста — обеспечивать его реализацию при выполнении игрового приема. Для повышения скорости выполнения технического приема необходимо, прежде всего, сократить подготовительные действия, уменьшить время выполнения отдельных фаз движения. Например, в бросках и ударах надо сократить длину замаха и разгона шайбы, а для того чтобы не снижать скорости шайбы, увеличить специальную взрывную силу кистей рук.
многократное выполнение одного и того же упражнения приводит обычно к образованию так называемого двигательного динамического стереотипа. При этом стабилизируется скорость движения, образуется так называемый скоростной барьер, т е. дальнейшее увеличение скорости в движениях прекращается.
Упражнения для развития быстроты двигательных реакций:
1. Старты с места из различных исходных положений: стоя (лицом, спиной, боком), сидя, лежа. Выполняются, но звуковому и зрительному сигналам.
2. Старты в движении. Выполняются в основном по фительному сигналу с максимальной быстротой реагирования. Например, группа движется по кругу в среднем темпе, по сигналу (поднятая тренером вверх рука) группа выполняет слаломный бег в максимальном темпе. По сигналу (рука в сторону) группа резко останавливается п начинает бег в максимальном темпе в обратную сторону. По сигналу (рука за головой) группа выполняет поворот на 180° и осуществляет бег спиной вперед в максимальном темпе.
3. Подвижные игры: «День и ночь», «Разведчики и часовые», «Салки-пересалки», «Круговая охота», «Вороны и воробьи» и др.
4. Игрок № 1 движется вперед, выполняя различные приемы: ускорения, повороты, торможения, финты, остановки. Задача игрока № 2 — как можно быстрее реагировать и повторять движения партнера.
5. Передача шайбы в парах, тройках на месте и в движении с уменьшением расстояния между партнерами и увеличением скорости движения шайбы. Передавать шайбу партнеру в ноги, под неудобную руку, заставляя его быстро реагировать на передачу. То же с малой шайбой, мячом.
6. Игра в волейбол через плотное полотно, натянутое вместо сетки, для того чтобы игроки не видели подготовительных действий игроков соперника и быстро реагировали на внезапно появляющийся над «сеткой» мяч.
7. Упражнения с теннисными мячами у стенки. Игрок № 1 пытается поймать отскочивший от стенки (можно с неровной поверхностью) мяч, брошенный игроком № 2 в стенку из-за спины партнера.
8. Игра в настольный и большой теннис.
9. Игровые упражнения из хоккея.
Упражнения для развития стартовой скорости
1. Пробегание с максимальной скоростью отрезков 5, 10, 15 м с места с шайбой и без шайбы. Бег в гору, бег с отягощениями, бег под уклон, бег по песку, по воде.
2. Те же упражнения, но в единоборствующих парах, тройках.
3. Прыжки вверх, в длину с места, многоскоки.
4. Подвижные игры: «Встречные старты», «Убегай-догоняй», «Старт с преследованием соперника», «По беговой дорожке» и др.
5. Различные виды эстафет на коротких отрезках.
6. Игровые упражнения 1X0, 2X0, 3X0, 2X1, 3X1, выполняемые на максимальной скорости и с догоняющим защитником.
Упражнения для развития дистанционной скорости
1. Бег на 30, 60, 100 м.
2. Бег на 10—30 м с высоким подниманием бедра, с забрасыванием голени.
3. Бег на 10—30 м под уклон с ходу, бег с максимальной частотой движения ног на месте.
4. Многократные пробегания 15—40-метровых отрезков с паузами (1—3 мин) для отдыха.
5. Подвижные игры: «Команда быстроногих» и др.

Вернитесь назад,
в каталог "Методических материалов"

 


Используются технологии uCoz